Информационно-новостной портал города Челябинск: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Челябинска. Статьи, публикации, мнения, последние новости центра Челябинской области.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2007 >>
<< МАРТ >>
пн вт ср чт пт сб вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Категории:


Статьи | Категория: Наука и образование | Раннее развитие — развитие заранее Всего статей: 224
Раннее развитие — развитие заранее
Наука и образование
26 марта 2007, 01:13

Французский король Людовик XIII (1601-1643), по свидетельствам историков, в полтора года учился играть на скрипке, в три — читать, в четыре — писать, в шесть — осваивал шахматы и теннис, упражнялся в отгадывании загадок и шарад, то есть получал всестороннее раннее развитие. И тем не менее, по свидетельству тех же историков, король из него получился неважный. Раннее развитие не всегда делает ребенка гением и не гарантирует появления у него впоследствии государственного ума. И все-таки в лучшем городе на сегодняшний день существует более 15 организаций, помогающих родителям развивать детей.

Три серьезных причины, по которым НЕ СТОИТ заниматься ранним развитием ребенка

  1. «Хочу, что бы он был гением!»
    Такая позиция — это не столько пожелание ребенку добра, сколько родительское тщеславие, поскольку в основе утверждения лежит желание гордиться ребенком и хвастаться им. Активно набивая память ребенка всевозможными знаниями, родители теряют меру. За своей целью они перестают видеть собственного малыша. В результате из ребенка получится не гений, а невротик — с реальными мозговыми нарушениями. Задайтесь вопросом: а так ли уж здорово быть гением? Вспомните — среди них очень мало счастливых людей.
  2. «Все кругом это делают» И я буду!
    Безусловно, сегодня модно заниматься ранним развитием. Мамы наперебой рассказывают друг другу: «А мой уже читает!», «А моя стихи пишет!» Но, принимая решение о начале обучения, родители должны четко понимать: недостаточно водить ребенка на занятия. Развитие — процесс непрерывный, а не два раза в неделю. И он требует времени, внимания, терпения родителей — постоянного и порой бесконечного.
  3. «Я обнаружил единственно правильную систему раннего развития!»
    Прежде всего, систему надо подбирать под ребенка, ориентируясь на его особенности и склонности. Любая методика дает наилучшие результаты только когда ее внедряет создатель. Не случайно подавляющее большинство педагогов стремятся создать свою методику (пусть даже заимствуя по чуть-чуть из разных). Поэтому увлекаться только одной системой, стараясь выполнять ее «от и до», опасно — прежде всего, для ребенка. Насильственным образом навязанная односторонность — вот что может получиться в итоге.

Если ни одна из перечисленных причин не движет вами, когда вы отрываете дитя от игрушек и ведете развивать, тогда вот для укрепления ваших благих намерений

Пять важных факторов ЗА раннее развитие:

  1. Физиология развитого интеллекта
    По мере развития головного мозга между мозговыми клетками появляются мостики-отростки. 70-80% таких соединений образовывается в первые три года жизни. Эти связи определяют фундаментальную способность мозга принимать сигнал извне, создавать образ сигнала и запоминать его. Это и есть та основа, на которой происходит все дальнейшее интеллектуальное развитие человека. Мышление, потребности, творческие задатки, чувства развиваются после трех лет, на базе, сформированной к этому возрасту.
  2. Психологическая зрелость и стрессоустойчивость
    Чем раньше ребенок осознает себя как полноценную, отличную от других личность, тем лучше и для него, и для общества. Человек, чьим психологическим развитием занимались в раннем детстве, с меньшей вероятностью будет подвержен депрессиям. А если вдруг депрессия с ним случится, он сумеет выбраться из этого состояния с минимальными потерями.
  3. Коммуникабельность и успешность
    Уметь общаться с людьми — важно, а общению надо учить. Маленький ребенок быстрее понимает, что можно и нужно любить окружающих такими, какие они есть; что необходимо помогать другим — и тогда они помогут тебе. Коммуникабельность становится органичной частью личности, а коммуникабельный человек имеет больше шансов на успех в нашем обществе.
  4. Оптимальное распределение нагрузки
    Готовность ребенка к школе оценивается, прежде всего, по психофизиологическим параметрам: сформировавшийся скелет, укрепление глазных мышц, уровень развития памяти, внимания, речи и т. п. Неподготовленному малышу придется учиться всему сразу: и руку правильно держать, и внимание фокусировать, и буквы-цифры запоминать, и усваивать массу прочей информации. Его жизнь значительно упростится, если чему-то он научится до школы. Кроме того, ребенок с развитым мышлением быстрее и качественнее усваивает информацию и умеет добывать ее сам — очень важный навык для самообразования.
  5. Развитое чувство прекрасного
    Эстетическое воспитание — неотъемлемая часть раннего развития. Считается, например, что театр помогает ребенку познать самого себя, музыка — выработать качества лидера, а живопись — сформировать свободное и легкое отношение к миру. А плюс к этому можно научиться получать простое человеческое удовольствие от таких вещей, как, например, классическая музыка или созерцание живописи. Разносторонне образованному человеку с самим собой не бывает скучно.

В подтверждение вышесказанного — отзывы родителей, занимающихся ранним развитием своих детишек:

Анастасия, мама Саши Носова (8 месяцев):
Я занималась в «Школе для будущих мам» в Центре Экологии Беременности и Детства «Детка», готовясь к родам. Специалисты Центра объяснили, что от внутриутробного развития и до трех лет детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. Так называемое внутриутробное развитие я прошла, и когда Саше исполнилось шесть месяцев, мы стали посещать «Детскую площадку».
Занятие в Центре проходят по воскресениям и длятся 45 минут. Пока Саше не исполниться 3 года мы с ним будет заниматься вместе — такова методика. Кстати, кроме меня на занятиях могут присутствовать и другие члены семьи — это только приветствуется. В то время, как дети занимаются по своей программе, родителей учат правильно развивать своего малыша, поскольку одного посещения занятий недостаточно, важно еще и создать соответствую домашнюю атмосферу. Например, специалисты Центра дают рекомендации в какие игрушки лучше играть ребенку, и обучают развивающим играм.

Олег, папа Юли Агаповой (2 года 1 месяц):
Я хочу, чтобы мой ребенок вырос творческой и неординарной личностью. Прививать тягу к знаниям, очевидно, нужно уже с самых малых лет, но, к сожалению, у нас с женой не всегда хватает времени, да и знаний и навыков тоже. Поэтому мы решили отдать Юлию в образовательный центр «Буковка», который нам посоветовали знакомые. Этот центр, если не ошибаюсь, работает по программе «Школа 2100».
Вообще-то на занятия Юлю водит в основном жена, но и я несколько раз побывал на уроках. Мне понравилось, что детям не предлагают готовых ответов на вопросы, а учат находить их самостоятельно, наблюдать, сравнивать, размышлять и приходить к выводам.
Кроме того, психологи центра помогли нам лучше узнать характер Юли, ее наклонности и сферы интересов. А благодаря урокам хореографии у Юлии появился интерес к танцам и музыке.

Мария, мама Коли Мальцева (4 года):
У Николая были проблемы со звукопроизношением — он не выговаривал буквы «р» и «л». Я пыталась сама попробовать исправить эти дефекты, но не смогла. Тогда мы решили обратиться к специалисту. Мне посоветовали логопеда с 25-летним стажем, который работает в школе «Умный малыш». После индивидуальных занятий в школе дикция Коли стала гораздо лучше.
Мне понравился профессионализм работников это центра, и я решила записать Колю на групповые занятия для подготовки к школе в этом же центре «Умный малыш». Успехи сына меня пока радуют — он уже достаточно хорошо для своего возраста читает и пишет. Видимо, педагоги смогли найти к Коле подход, потому что нельзя сказать, что он раньше был сильно послушным мальчиком. Однако ходить на занятия его заставлять не приходиться.

Анна, мама Никиты Скворцова (1 год 4 месяца):
Мы начали заниматься с Никиткой чтением с использованием развивающих пособий, разработанных центром раннего развития «Умница», относительно недавно. Эти пособия создавались на основе методики Института развития человеческого потенциала Глена Домана и адаптированы к русскому языку и национальной культуре специалистами «Умницы».
Больше всего радует отношение малыша к занятиям, это все-таки редкость, когда обучение проходит с удовольствием всегда! В момент занятий Никитка забывает все свои капризы, хлопает в ладоши. Однажды взяли карточки на прогулку. В песочнице играли другие дети, Никита взял у меня карточки и стал показывать малышам. Забавно наблюдать как ребенок примеряет на себя новые роли. Роль учителя явно удалась, малыши с интересом смотрели на карточки.

Популярные методики раннего развития

Шиничи Сузуки (1899-1998)
Философ, скрипач, педагог, автор метода «Рождение таланта». Главный принцип: «музыкальность — не врожденный талант, а способность, которая, как и всякая способность, может быть развита». Таким образом, научить ребенка играть на скрипке — не сложнее, чем научить его говорить на родном языке. При условии, что обучение начинается рано. В школе Сузуки дети начинали учиться игре на скрипке в 2 года. При этом уроки не начинались до тех пор, пока сам ребенок не захочет этого так, что его невозможно будет удержать. Именно в формировании подобного желания и заключается основная хитрость метода Сузуки. К 4 годам его ученики свободно обращались со скрипкой. Не все дети, обучавшиеся в школе Сузуки, становились потом профессиональными музыкантами. Но педагог и не ставил такой цели. Сузуки утверждал, что занятия музыкой — это путь познания самого себя. А человек, познавший себя, легко может стать «первой скрипкой» любого коллектива.
Ред.: Источники не сообщают, встречал ли великий педагог на своем пути детей, которые так и не изъявили желания играть на скрипке, несмотря на все ухищрения воспитателей.

Масару Ибука (1908-1997)
Один из основателей корпорации «Sony», автор книги «После трех уже поздно» (1977), директор Ассоциации раннего развития и директор организации «Обучение талантов» в Мацумото. Он утверждает: «Если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере». Ибука уверен, что все дети от рождения наделены одинаковыми способностями. Свою теорию (и практику) он строит на способности младенцев быстро (гораздо быстрее, чем взрослые) усваивать новое, причем в гигантских количествах, а также на врожденной страсти детей к познанию. Самый главный вопрос для педагога — не чему учить, а как. Японская Ассоциация раннего развития советует учить с любовью, не лишая ребенка свободы выбора.

Мария Монтессори (1870-1952)
Сначала она работала с умственно отсталыми детьми. Основываясь на том, что работа пальцев стимулирует развитие речевых центров головного мозга, Монтессори разработала ряд пособий и игр. Потом оказалось, что ее ученики научились читать раньше своих беспроблемных сверстников. Система пошла в массы. Сегодня ни одна развивающая программа не обходится без игрушек Монтессори (например, «Рамки и вкладыши»), и абсолютно никто не спорит с тем, что надо развивать мелкую моторику рук. Помимо этого в системе Монтессори акцентируется помощь детей друг другу: считается, что ребенок научит товарища легче и быстрее, чем преподаватель.
М. Монтессори «Помоги мне сделать это самому».

Б. П. и Л. А. Никитины
Принцип первый: свобода выбора для ребенка. Он сам решает, когда и чем заняться, как долго должно продолжаться занятие. Принцип второй: подлинный интерес родителей к тому, что делает ребенок. Не контролировать, а сотрудничать. Не навязывать своих мнений. Не думать за ребенка. Принцип третий: опережающее развитие. «Условия для развития должны опережать его, подготавливаться заранее», — говорят Никитины. Не беда, что малыш в два-три года не воспринимает географические карты. Пусть они висят на стене, вы расскажете, что это такое, когда ребенок спросит. Прежде чем обогащать ребенка знаниями, сформируйте у него интерес к ним. Не забывайте также о спортивных упражнениях, закаливании и сочетании разнообразных видов деятельности. Лучший отдых — это смена занятия.
Б. и Л. Никитины «Мы, наши дети и внуки».

Н. А. Зайцев
Методика раннего обучения чтению и математике дают поразительные результаты: дети начинают читать, считать и говорить одновременно. Знаменитые «Кубики Зайцева» — это коробочки разных размеров со всеми складами русского языка, которые в зависимости от склада имеют определенный цвет и заполнены определенным материалом (железками, деревяшками, медными монетками). А математика по Зайцеву — система таблиц, написанных ярко и крупно. Во время занятий дети могут ходить, стоять и даже лежать. Методисты настоятельно советуют заниматься по этой методике в группе под присмотром специалистов.
Н. Зайцев «Письмо. Чтение. Счет».

П. В. Тюленев
Его система называется «Методика интеллектуального (игрового) развития» (сокращенно «МИР»). Один из девизов: «Читать раньше, чем ходить». К одному году ребенок умеет читать, к двум годам пишет диктанты, к десяти — усваивает программу средней школы. Методика Тюленева базируется на том, что ранние впечатления оказывают решающее воздействие на дальнейшую жизнь человека. Почему, например, Софья Ковалевская достигла значительных успехов в математике? Да потому что росла в комнате, оклеенной в целях экономии вместо обоев листами из математических книг. Обучение по Тюленеву дает потрясающие результаты. Остается только два вопроса: зачем ребенку 2,5 лет знать периодическую таблицу Менделеева, и где место такого ребенка в обществе ровесников?
П. Тюленев «Как развивать детей одаренными.

Вальдорфская педагогика
Главное внимание в системе, основанной на антропософском учении Рудольфа Штайнера (1861-1925), уделяется развитию эмоционального мира человека. Гармония и свобода — два главных принципа. Поэтому ребенок, посещающий вальдорфский детский сад, будет заниматься музыкой (в частности, учиться играть на флейте), эвритмией (ритмические движения под музыку), рисованием, различными ремеслами (вышиванием, керамикой, ткачеством). В таком садике много театрализованных праздников, а игрушки признаются только самодельные, из натуральных материалов. А у тряпочных вальдорфских кукол нет лиц — считается, что дети прекрасно их воображают и от этого развиваются быстрее.
Р. Штайнер «Философия свободы».

Глен Доман
Глен Доман разрабатывал свою систему для больных младенцев. Большинство его пациентов страдали тяжелейшими поражениями центральной нервной системой: не ходили, не говорили. А в некоторых случаях даже не держали голову. Доман для начала учил их фокусировать взгляд. Для этого он показывал детям карточки с красными точками. Потом он увеличивал количество и интенсивность занятий. В ход шли уже и карточки с картинками, слогами, словами. Его многомесячные труды дали результаты: больные дети начинали держать голову, ползать, ходить, говорить. По карточной системе Домана во многих странах начали обучать и здоровых младенцев — не без пользы. Однако этот метод требует от родителей полного самоотречения, поскольку процесс обучения связан с изготовлением огромного количества карточек и занимает почти весь день.
Серия книг Г. Домана «Как воспитать гения».

Где развивать маленького жителя лучшего города

Детский образовательный центр «Буковка»
Для детей от 2 лет.
Обучение по программе «Школа 2100».
Занятия по развивающему обучению, формированию умственных и эстетических способностей.
Курсы:
«По дороге к азбуке», «Ты — словечко, я — словечко», «Здравствуй, мир!», «Синтез искусств».
ул. Стартовая, д. 13 (вход со стороны ул. Бр. Кашириных)
тел.: 244-0070

Центр Экологии Беременности и Детства «Детка»
Для детей от 6 месяцев.
— Развивающие занятия с 6 месяцев до 3-х лет: занятия на мелкую и крупную моторику, развитие речи, музыка, перчаточный и пальчиковый театр, лепка, рисование.
— Логопед с 3-х, логопедическое чтение с 4 лет, логопедическая коррекция речи 3-х лет.
— психолог с 0 месяцев.
Семинары для родителей
— Психосексуальное развитие любого возраста
— Эстетическое развитие ребенка до 3-х лет
— Методики раннего развития
— Программы дошкольного образования города Челябинска
ул. Коммуны, д. 69 (в игровом зале Детской библиотеки им. Горького)
тел.: 233-0589

Центр cемейного образовательного досуга «Family centre»
Для детей от 5 лет.
Курсы:
— Студия живописи
— Стильная штучка
— Flash — анимация
ул. Ворошилова, д. 12, офис 104
тел.: 796-2453

Школа «Умный малыш»
Для детей от 1,5 лет.
— Индивидуальные и групповые занятия по развитию всех познавательных процессов для детей от 1,5 лет.
— Занятия по развитию фонематического слуха, артикуляционного аппарата и исправлению звукопроизношения для детей от 3-х лет.
— Занятия по системе «Oxford».
ул. Вандышева, д. 6, кабинет 160
ул. Салавата Юлаева, д. 23а, кабинет 73
тел.: 727-05924, 280-6850

Центр раннего развития «Умница»
Для детей от 1 месяца.
Разработка и производство развивающих пособий для детей от 1 месяца до 5 лет. Пособия помогают родителям научить маленьких детей читать, считать, рисовать, любить музыку, познавать мир, говорить на других языках.
В основе — концепция, разработанная в Институте развития человеческого потенциала Глена Домана, обучающая детей чтению целыми словами и натуральной математике.
ул. Ворошилова, д. 10
тел.: 729-9418

Учебный центр «Всезнайка»
Для детей от 3 лет.
Подготовка к школе, всестороннее интеллектуальное развитие детей с 3-х до 7-ми лет.
Чтение, математика, логика, риторика, мелкая моторика, английский язык, психологическая адаптация, логопедия.
Комсомольский просп., д. 60б
тел.: 741-1588, 798-9-82

Центр эстетического и интеллектуального развития дошкольников МРЦПК,br> Для детей от 3 лет.
Развитие творческих интеллектуальных, художественных, музыкальных и спортивных способностей.
просп. Победы , д. 290, оф. 802
тел.: 742-4512

Центр раннего развития и дошкольного образования «Маленькая школа для маленьких»
Для детей от 2 лет.
Интеллектуальное развитие и подготовка к школе детей 2-7 лет. Работа по единой программе, рассчитанной на 5 лет обучения.
Курсы: интеллектуальное развитие, хореография +ЛФК, музыка, художественное творчество, английский язык, логопедическая коррекция (развитие речи и фонематического слуха).
Психолого-педагогическое обследование для своевременного выявления индивидуальных особенностей развития.
ул. Братьев Кашириных, д. 93 (за магазином «Панорама-Молния»)
тел.: 797-1830

Центр раннего развития «Смайлик»
Для детей от 1,5 лет.
Развитие творческих способностей, развивающие игры, подготовка к школе.
просп. Ленина, д. 28б, кабинет 1
тел.: 266-4199

Языковой центр «Yes»
Для детей с 4 лет.
Обучение английскому, немецкому, испанскому, итальянскому, французскому, турецкому, японскому и китайскому языкам.
ул. Красного Урала, д. 10
Свердловский просп., д. 78
ул. 50-летия ВЛКСМ, д. 4
тел.: 232-6375, 724-0332

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Челябинск» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта