|
Статьи | Категория: Дети | Преступники носят маски, пьют пиво и быстро ездят |
Всего статей: 224 |
Преступники носят маски, пьют пиво и быстро ездят
Дети
5 июля 2006, 16:18
|
|
В доисторические времена под законом подразумевался запрет на какое-либо действие. Весь перечень современных законов знают только маститые юристы, но суть остается прежней: закон это то, чего нельзя, а за нарушение наказание. Памятуя об истине, изрекаемой младенцами, мы решили в очередной раз обратиться к маленьким жителям лучшего города, чтобы они объяснили: что есть закон, кто такие преступники и надо ли их наказывать? Задача оказалась не из легких: попробуйте в разгар лета отвлечь ребенка от мороженого и каруселей взрослыми философскими вопросами:
Аня Володина, 7 лет
Знаешь ли ты какой-нибудь закон?
Знаю, закон джунглей.
Есть ли в нашем городе тюрьма?
Есть. Я видела каменный забор и наверху проволоку колючую.
Что должны делать родители, чтобы их ребенок не совершал преступлений, когда вырастет?
Они должны его хорошо воспитывать. Надо, чтобы ребенок прилично себя вел в обществе, чтобы ничего не брал без спросу. Я думаю, что родители должны воспитывать его по-доброму, но не так, чтобы все разрешать.
Дима Михно, 6 лет
Зачем людям нужны законы?
Чтобы они их выполняли.
Кто пишет (составляет) законы в нашей стране?
Правительство.
Из-за чего люди попадают в тюрьму?
Потому что они или совершают убийство, или давят кого-нибудь на машине, или грабят.
Кто такие преступники?
Это злые бандиты, которые убивают людей.
Как перевоспитать преступника?
Надо их сажать в тюрьму на 5 лет или пристрелить. Еще можно сказать, что их пристрелят, а самим не пристрелить. И тогда преступники испугаются и сами скажут: <Мы больше не будем совершать убийства>.
Что должны делать родители, чтобы их ребенок не совершал преступлений, когда вырастет?
Они должны уважать его и говорить, как делать хорошее.
Данил Черкасов, 6 лет
Кто пишет (составляет) законы в нашей стране?
Художники, писатели.
Знаешь ли ты какой-нибудь закон?
Ну, знаю. Не обижать маму, не ругаться, вести себя хорошо, не драться, не беситься, со всеми дружить.
Из-за чего люди попадают в тюрьму?
Из-за преступлений, потому что деньги украли или убили кого-нибудь, или ограбили, или что-нибудь там подвзорвали.
Кто такие преступники?
Это такие люди в черной одежде и в маске такой одни глаза видны, как будто они сгорели.
Есть ли в нашем городе тюрьма?
Есть, далеко-далеко. Мы, когда на салют ходили, видели. Там такие сетки замотанные, заборы всякие и решетки колючие.
Почему одни люди совершают преступления, а другие нет?
Потому что одни добрые, а другие недобрые они ограбляют всех. Люди же разные: Одни не пьют пиво, а другие, плохие, пьют!
Как перевоспитать преступника?
Поругаться на него десять раз, потом сто раз ремешком, а потом уже поставить в угол на три дня.
Что должны делать родители, чтобы их ребенок не совершал преступлений, когда вырастет?
Воспитать его хорошо. Каждый день его поить, кормить и каждый день уговаривать, чтобы он не был плохим мальчиком.
Артем Белоусов, 4 года
Из-за чего люди попадают в тюрьму?
Потому что они глупости говорят, дерутся и балуются.
Кто такие преступники?
Бандиты, они плохо выглядят.
Как перевоспитать преступника?
Учить. Можно в угол поставить.
Алиса Асланян, 4 года
Из-за чего люди попадают в тюрьму?
Потому что они что-то плохо делают.
Есть у нас в городе тюрьма?
Да. Там на окнах сначала палочки, потом еще палочки маленькие.
Как перевоспитать преступника?
Не знаю.
Артем Фурсов, 5 лет
Кто пишет (составляет) законы в нашей стране?
Все кто хочет.
Кто такие преступники?
Плохие люди.
У нас есть в городе тюрьма?
Есть, в милиции.
Почему одни люди совершают преступления, а другие нет?
Потому что одни хорошие, а другие плохие.
Ты знаешь, как перевоспитать преступника?
С ним не надо дружить, надо посадить его в милицию.
Иван Акименко, 5 лет
Зачем людям нужны законы?
Чтобы правильно себя вели.
Кто пишет (составляет) законы в нашей стране?
Большие люди.
Знаешь ли ты какой-нибудь закон?
Не обижать маленьких.
Кто такие преступники?
Те, кого в тюрьму сажают.
Почему одни люди совершают преступления, а другие нет?
Одних мама ругает, а других не ругает.
Алена Суховерхова, 6 лет
Какой законы ты знаешь?
Нельзя переходить дорогу на красный свет.
Почему одни люди совершают преступления, а другие нет?
Потому что одни все знают, а другие не знают ничего.
Какое самое страшное наказание может быть для преступника?
Посадить его на всю жизнь в тюрьму.
Что должны делать родители, чтобы их ребенок не совершал преступления, когда вырастет?
Хорошо его воспитать. А для этого его нужно водить в садик и в школу.
Митя Раковский, 7 лет
Зачем людям нужны законы?
Закон это когда государство запрещает нарушать то, что нельзя. Законы нужны, чтобы никто не пострадал.
Кто пишет законы в нашей стране?
Государство. Самые главные люди страны. Они делают все как надо. Но иногда ошибаются.
Знаешь ли ты какой-нибудь закон?
Закон, который запрещает курить в помещении, где много посторонних людей. В магазине, например. А дома можно курить. А еще закон: дети не должны курить.
Кто такие преступники?
Преступники это взрослые, которые нарушили закон. Но могут быть и дети, которые чего-нибудь воруют.
Почему одни люди совершают преступления, а другие нет?
У одних когда-то чего-то не было. Они завидуют другим и поэтому воруют. А некоторые слишком жадные, и у всех все отбирают.
Как перевоспитать преступника?
Отучить его. Каждый раз, когда он чего-нибудь делает, наказывать его электрошоком и тюрьмой.
Какое самое страшное наказание может быть для преступника?
Пожизненное заключение. А смертная казнь слишком жестоко. Он же все равно умрет в этой тюрьме. Пожизненное это до конца жизни, понимаете?
Что должны делать родители, чтобы их ребенок не совершал преступлений, когда вырастет?
Не делать слишком жестоких наказаний. Например, нельзя каждый день пороть. Тогда дети вырастают жестокими.
Валерия Павлова, 4 года
Зачем людям нужны законы?
Чтобы они не воровали и не убивали.
Кто пишет (составляет) законы в нашей стране?
Предприятия.
Есть ли в нашем городе тюрьма?
Есть у нас тюрьма с милицией.
Как перевоспитать преступника?
Палками.
Павел Харитон, 5 лет
Кто такие преступники?
Тети и дяди, которые могут золото украсть.
Из-за чего люди попадают в тюрьму?
Потому что ездят очень быстро, из-за этого их сажают в тюрьму.
Есть у нас в городе тюрьма?
Я не видел. Но, думаю, есть.
Что должны делать родители, чтобы ребенок не совершал преступлений, когда вырастет?
Ругать. А потом сразу хвалить.
Соня Шмыгалева, 5 лет
Есть ли в нашем городе тюрьма?
Есть, это такая клетка.
Почему одни люди совершают преступления, а другие нет?
Потому что одни добрые, а другие злые.
Как перевоспитать преступника?
Наказать и не давать есть.
Что должны делать родители, чтобы их ребенок не совершал преступления, когда вырастет?
Учить его математике и другим наукам.
Комментарии экспертов:
Андрей Черемных, член координационного совета Международного молодежного правозащитного движения
Судя по ответам, дети четырех лет определяют преступников просто как <плохих людей>, респонденты постарше уже могут определить, что преступник это человек, нарушивший законы. Очевидно, что закон для всех малышей это непреложная истина. Когда они пойдут в школу их в этом мнении будут всячески укреплять, вместо того, чтобы развивать критическое отношение к существующим в нашей стране законам. Ведь известно, что на практике многие законы нарушают права и свободы граждан. В этом отличие российской и западной систем правового образования: у нас не принято подвергать законодательство критическому осмыслению. Между тем невозможно рассказать ребенку о законах, не заложив фундамент этических ценностей, а ведь именно на их основе и должны создаваться все законы. Я имею в виду уважение к правам и достоинству каждого человека. Из ответов детей также понятно, что правовое воспитание не особенно заботит родителей. Поэтому четырех-, пятилетний ребенок и не способен вразумительно ответить на вопрос, что такое закон и зачем он нужен. Зато к шести годам, когда начинается социализация ребенка, в ответах все чаще появляются осмысленные выводы о том, что такое законы, и как они могут коснуться каждого из нас.
Общаясь со сверстниками, дети узнают о совершенно иных принципах поведения, впервые сталкиваются с несправедливостью и начинают бороться за свои права.
Геннадий Анатольевич Кириченков
Есть такая книжка по педагогике японского автора Масару Ибука, которая называется <После трех уже поздно>. В ней говорится (и я во многом согласен с автором), что все основные аспекты в развитии человека интеллект и нравственность закладываются в человеке до трех лет. В нашей системе воспитания ребенок до трех лет не воспринимается как самостоятельная личность. А на самом деле именно в этом возрасте на него влияет атмосфера семьи. Она-то и формирует систему ценностей, выстраивает шкалу добра и зла. Это так называемый <эффект соленого огурца в банке>, когда человек хочет он того или нет впитывает в себя окружающие его моральные принципы.
Когда ребенок начинает ходить в детский сад, а потом и в школу он получает знания о нормах поведения из новой среды. Есть законы государственные, но, на мой взгляд, для ребенка гораздо важнее узнать о законах коллективного существования. Только в этом случае будет выстроена система ценностей и норм поведения, которая ляжет в основу правовой культуры.
Евгения Александровна Башлыкова
Дети младшего возраста оценивают свое поведение и поведение окружающих по принципу: хорошо или плохо. За хорошие поступки ждут похвалы, за плохие наказания. Причем все плохие поступки для маленьких детей в равной степени плохие, поэтому посадить в тюрьму как они считают можно и за убийство, и за нарушение правил дорожного движения. Но уже в школе система моральных принципов сильно меняется. Ребенку приходится зарабатывать свой авторитет в кругу сверстников, и то, что малышу казалось недопустимым поведением, у школьника становится нормой, а не нарушением закона. Поэтому среди детей школьного возраста преступлением считаются такие крайности, как убийства и грабежи. Более мелкие правонарушения не принимаются в расчет. И если в раннем детстве родители ревностно оберегают свое чадо от ужасов реальной жизни, то примерно с семи лет ребенку приходится самостоятельно решать вопросы социальной адаптации:
|
|