Информационно-новостной портал города Челябинск: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Челябинска. Статьи, публикации, мнения, последние новости центра Челябинской области.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
2006 >>
<< ОКТЯБРЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Категории:


Статьи | Категория: Куда пойти? | Челябинская областная картинная галерея Всего статей: 222
Челябинская областная картинная галерея
Куда пойти?
17 октября 2006, 18:23

Согласно исследованиям, 80% людей ориентируются в своем мировосприятии на зрительные образы и называются поэтому визуалами. Людям вообще нравится смотреть, а смотреть на красивое они готовы без устали каждый день. Поэтому неудивительно, что практически в каждом городе есть картинная галерея, где — поменьше, где — побольше. В лучшем городе — побольше: собрание насчитывает более 10 тысяч картин, скульптур, графических работ, предметов декоративно-прикладного и народного искусства.

Роль личности в истории музея Леонид Клевенский

Идея создания музея витала в воздухе лучшего города с середины XIX века, пока не осенила Леонида Клевенского (1894-1977) в конце 30-х годов века ХХ.  Предки Клевенского то и дело имели отношение к искусству, вполне обусловив в Леониде Петровиче генетическую тягу к прекрасному. Уже первый его шаг в выборе занятия по душе указывает на приверженность визуальному искусству: в 1915 г. он дебютировал в петербургской газете карикатурой на Вильгельма (германского императора и прусского короля) и Франца-Иосифа (император и король Автро-Венгрии). Занятие журналистикой в 1922-1924 гг. прервалось, — в указанный период он надрывал психическое здоровье на службе прокурором ревтрибунала в Курской губернии.
Заработав почет и истеро-эпилепсию, Леонид Петрович возвращается к журналистике и в течение последующих 10 лет разъезжает по стране корреспондентом различных изданий. В 1935 г. ЦК командирует его в лучший город — ведать делами искусства края. Уже не только в силу личной склонности, но и по служебной обязанности Клевенский занимается искусствоведением. По сути, Леонид Петрович становится первым профессиональным художественным критиком лучшего города.
В марте 1939 г. Клевенский был официально назначен директором музея, который открылся для посетителей 6 июня 1940 г. Однако уже в сентябре 1940 г. Леонид Петрович становится рядовым научным сотрудником галереи, а в июле 1941 г. появляется приказ о временном закрытии музея. Спустя 2 месяца — следующий приказ: ликвидировать картинную галерею. В 1943 г. партия отправляет Клевенского на идеологическую работу в Курганскую область. И только в 1952 г. основателю первого художественного музея удается вернуться в Челябинск и продолжить труд на благо эстетики — к тому времени работа галереи возобновилась.
Несмотря на столь недолгое директорство, Л. П. Клевенский — единственный, кто безоговорочно признается основателем музея, потому что именно он:

  • в 1936 г. из произведений челябинских, московских и ленинградских художников организует передвижную выставку «Южный Урал в живописи», и сам разъезжает с ней по области.

  • убеждает коллег-чиновников в необходимости открыть в Челябинске стационарный музей искусств и к 1938 г. ему это удается. Образована закупочная комиссия, которая исследует фонды близлежащих краеведческих музеев на предмет подходящих для галереи произведений искусства. Ведутся поиски помещения, способного разместить художественные богатства. И помещение, и картины для выставки находят.

  • составляет множество докладных записок, в которых описывает структуру и концепцию музея.

  • разрабатывает план выставок, экскурсионных и лекционных работ, каталогизацию собрания; задумывает научно-методический кабинет и научную библиотеку (и то, и другое состоялось).
Словом, и идейно, и предметно картинная галерея — та, что открыта сейчас, — многим обязана Леониду Петровичу.

Про миссию музея…

Музей отражает обозримые исторические периоды развития пластических искусств (изобразительных: живопись, графика, скульптура, фотография, — и неизобразительных: декоративно-прикладное искусство), запечатлевая этапы духовной жизни общества. В этом цель его, музейного, существования.

…и ее осуществление

Выполнение миссии обуславливают:

  • работа по обогащению имеющихся коллекций и созданию новых (например, коллекции театрально-декорационного искусства, детского творчества, архитектурных проектов застройки городской среды Челябинска).

  • реставрация памятников темперной и масляной живописи (имеется реставрационная мастерская).

  • выпуск каталогов отдельных коллекций собрания и персональных выставок, публикации творческого наследия старейших мастеров Челябинска.

  • проведение научных конференций и публикация научных трудов.

  • включение в систему компьютеризации музейных фондов России.

  • концептуальные выставки постоянной экспозиции:
    «Крестьянский дом, христианский храм». Христианский космос в древнерусском искусстве (представлено книгами, иконами, орнаментами, предметами крестьянского быта. В них символично выражаются представления наших предках о мироздании и месте в нем человека).
    «От Руси к России». Искусство XVI — XVII вв., отражающее переход от средневекового мировидения к новому, прогрессивному (в частности, «трансформация мистического горнего пространства в иллюзорное трехмерное земное»).
    «Начало Петербургского периода». В художественной культуре XVIII — нач. XIX в. явственно прослеживается влияние североевропейской культуры, в частности, Голландии.
    «Золотой век русской художественной культуры». XIX в., портреты Пушкинского времени. Работы Кипренского, Брюллова, Шебуева, Соколова и др. Взаимное проникновение народного и дворянского — европеизированного, но все равно очень русского, — искусств.
    «Историзм в искусстве 70-90 гг. XIX в». Соседство в одном интерьере разновременных стилей мирового искусства (романтизма, классицизма, рококо, готики и востока, например) — это и есть историзм, предтеча отзывчивого модерна.
    «Серебряный век русской художественной культуры». Множество направлений в рамках одного стиля в полной мере характеризуют противоречивое и многоликое начало ХХ век. Настоящий котел идей, в котором выкристаллизовывались новые теории, новые концепции, новая эпоха.

Посетить галерею
ВТ-ВС: 10:00– 17:00.
ул. Труда, д. 92а
тел.: 263-0934

В материале использованы информация и иллюстрации с официального сайта галереи.

Над текстом работала Наталия Строганова

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Челябинск» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта