Информационно-новостной портал города Челябинск: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Челябинска. Статьи, публикации, мнения, последние новости центра Челябинской области.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2007 >>
<< ОКТЯБРЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Категории:


Статьи | Категория: Бизнес и финансы | Блогосфера: можно заработать и журналистике не помеха Всего статей: 222
Блогосфера: можно заработать и журналистике не помеха
Бизнес и финансы
8 октября 2007, 00:06

1 октября в аудитории ЧелГУ перед лицом жителей лучшего города о реалиях блогосферы размышлял Дэн Гиллмор — один из первых в мире блоггеров, автор книги «Мы — медиа» («We the media») и директор Центра общественных медиа (совместный проект Центра изучения Интернета и общества Гарвардского университета и факультета журналистики калифорнийского университета Беркли).

Свой первый интернет-дневник Дэн Гиллмор начал в 1999-м году. Тогда он работал журналистом в ежедневной газете и параллельно занимался ее онлайн-версией. Знакомый Дэна, один из первых создателей программного обеспечения для блогов, предложил ему попробовать. «А что такое блог?» — удивился Дэн. Получив подробное объяснение, он отправился за разрешением к редактору. Тот дал добро, но с оговоркой: «Только чтобы журналистике не мешало!».

Дэн Гиллмор

Дэн Гиллмор, пионер блогосферы:
На самом деле, мне очень повезло. Может быть, три года спустя, эти же люди не разрешили бы мне заниматься блогом. Но тогда все только начиналось, и они просто не представляли себе, что может получиться. Всегда очень интересно делать что-то новое, потому что те, кто за это отвечают, еще не знают, чего нужно опасаться.


Теперь выяснилось, что Интернет вообще и блоги в частности журналистике не только не мешают, но и помогают ей находить новые пути развития. Например, сайт корейского журналиста Йон Хо (Oh Yeon Ho).

Дэн Гиллмор, эксперт в области гражданской журналистики:
Это совершенно невероятный проект онлайн-газеты, появившийся в 2002 году (или это было в 99-м, а в 2002 я посетил сайт первый раз, не помню). Автор проекта был довольно хорошим журналистом, он поехал в США, закончил аспирантуру факультета журналистики, а когда вернулся в Корею, ему пришло в голову, что неплохо бы было создать нечто альтернативное традиционным печатным СМИ. Ведь они все похожи и по своей политике, и по той информации, которую размещают. А господин Хо предположил, что все могут быть репортерами, и что название этой новой профессии будет «гражданин репортер», «народный репортер». Затем он пригласил жителей Кореи: пожалуйста, будьте народными репортерами. И люди стали присылать свои статьи, которые редактировались профессиональными редакторами и размещались на сайте.

Сейчас каждый может, не дожидаясь специальных приглашений, стать народным репортером — возможностей достаточно. Например, всем известный ЖЖ — отличная площадка для новичков. Здесь на суд общественности можно выносить не только свои мысли и переживания, но и попробовать силы в создании собственной новостной ленты. Дэн Гиллмор, однако, считает, что аудитория ЖЖ количественно ограничена. И не всякий сумеет завоевать даже маленькую аудиторию, не говоря уж о большой. Но ценно ощущение, что за каждым дневником стоит живой человек, со своими мыслями, чувствами и эмоциями. На вопрос «Как получить прибыль от блога?», — американец, конечно, усмехнулся: в своем университете он ведет целый курс по этой теме. Однако один секрет все же открыл.

Дэн Гиллмор, обладатель бесценного опыта:
Один из способов создать популярный блог — выбрать близкую вам тему, говорить на которую вы можете долго и с удовольствием и ради которой готовы проводить много времени в поисках новой информации. Если вы объемно освещаете эту тему, даете гиперссылки на материалы других людей, предоставляете собственный анализ, можете рассчитывать, что и на вас начнут ссылаться. Со временем вы станете человеком, к которому будут обращаться, если захотят получить мнение по данному вопросу. А если ваша тема окажется интересна рекламодателям, тогда можно считать, что вы добились полного успеха в бизнесе. Но я бы не стал выбирать тему, руководствуясь лишь возможным интересом рекламодателей. Один друг дал мне очень хороший совет, которого я придерживаюсь, — он сказал мне: «Никогда не становись экспертом по теме, которую ты ненавидишь».

В лучшем городе есть свои примеры «звездных» блогов. Автор одного такого (с аудиторией в 1,5 тыс. человек) — журналист Макс Бодягин. И он по-своему формулирует рецепт блог-успеха.

Макс Бодягин

Макс Бодягин, блоггер лучшего города:
Блоггинг для меня — творческая отдушина, а не способ заработать. К тому же с убогим состоянием электронных платежных систем в России пытаться заработать на блоге впрямую — это утопичная и даже где-то глуповатая идея. Я не занимаюсь целенаправленной раскруткой своего блога, поисковой оптимизацией и т.п. Во-первых, потому что это отнимает слишком много времени, во-вторых, в случае искусственной накрутки рейтинга я получу много поклонников «низкого качества», а я не хочу зависеть от аудитории. Рецепт же хорошего блога известен и прост, как столовый ножик: надо писать хорошо, регулярно и с любовью к своим читателям. Вот и все.


Реплика от редакции:

О своих неудачных интернет-проектах (которых у него, говорят, несколько) Дэн Гиллмор говорить категорически отказался. И это, наверное, правильно: пусть остается в памяти народной как человек, продуктивно потрудившийся на благо блоггеров. Потому что блогосфера — вещь полезная. Тут и себя показать, и других почитать, и вытекающих отсюда возможностей множество. Так что заводите себе блоги, если еще не завели, — вдруг осенит, и откроется вам какой-нибудь новый блог-аспект. И тогда уж не Дэн Гиллмор, а вы будете читать лекции. В том числе и в калифорнийском университете Беркли, если очень попросят.

Полезные ссылки:

Сайт и блог Дэна Гиллмора
Книга Дэна Гиллмора «Мы медиа» («We the media»)
Блог Макса Бодягина

Над текстом работала Дарья Снежная

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Челябинск» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта